Сценаристы создали энциклопедию настолько антагонистических персонажей, что у них просто-напросто нет ни единого шанса сосуществовать хоть в каком-то подобии добрососедства.

Залог зрительского интереса к сериалу «Игра престолов», вне всякого сомнения, заключается в череде непрекращающихся конфликтов с непредсказуемой драматургией, заложенных в сценарий каждого сезона. И проблема здесь далеко не в том, что благородных семейств в этом мире много, а Железный престол только один, — просто сценаристы создали энциклопедию настолько антагонистических персонажей, что у них просто-напросто нет ни единого шанса сосуществовать хоть в каком-то подобии добрососедства. Взгляды на жизнь, ценностные ориентиры и мотивация представителей каждого из кланов настолько не совпадают с базовыми установками соседей, что консенсус между ними не возможен в принципе.
Вообще создается полное ощущение, что виварий «Игры престолов» — это сборная солянка из героев совершенно разных литературных жанров. Так, Старки — это персонажи из мира фэнтези, Дейнерис Таргариен — фантастика, Ланнистеры — что-то из мыльной оперы с политическим уклоном.
Старки. Узкие рамки и теснота сценарного маневра.
Потомки Королей Севера — обитатели сказочной периферии. Совсем рядом с их землями, за Стеной, простирается морозная Хтонь с великанами, зомби и волшебными деревьями. В отличие от всех остальных кланов, для которых обладание Железным троном — это самоцель, для старков — это скорее инструмент объединения человечества перед лицом приближающейся Зимы. Ими руководят идеалистические взгляды, основанные на примитивных понятиях о вечной борьбе добра со злом. Тем не менее они однозначно стоят на светлой стороне, даже если им периодически приходится наотмашь рубить головы или обманом пускаться во все тяжкие.
Отличительная черта представителей этого клана — предельная узость сценарного маневра, линейное развитие персонажей и предопределенность судьбы каждого из них. Эддард Старк — благородный, честный, но невероятно упрямый король, который уже в концовке первого сезона лишается головы не только и не столько потому, что Ланнистеры коварны и злы, а потому, что ограниченность мышления и полное отсутствие фантазии не оставляют ему шансов на выживание в этом кипящем котле естественного отбора. Таким образом, преждевременный уход из жизни стал вполне закономерным следствием его маниакального желания поделиться со всеми информацией о том, что Джоффри не имеет прав на престол.
Дочь Эддарда Старка — Санса — закована в не менее жесткие тиски сказочной принцессы, архетип которой так же не позволяет надеяться на оригинальность судьбы. Вся ее доля — быть прекрасной, соблазнительной, подвергаться постоянным притязаниям, терпеть боль, унижения и действовать против собственной воли. Впрочем, в наличии последней приходится сомневаться.
Перешагнувшим за общие для клана рамки мог бы показаться Робб, но и он на самом деле всего-навсего старший сын и достойный наследник, удел которого — провозгласить себя новым королем и до поры до времени с успехом бороться за престол, пока в дело (кто бы сомневался) не вмешается женщина.
Совершенно не оригинален и Джон Сноу. Кто бы что ни говорил, но на самом деле он —классическая Золушка только с мечом и мужского пола. Мачеха его ненавидит и отправляет на мороз за подснежниками. Точнее — за Стену. Какой перед ним стоит выбор? Небогатый: либо окончить свои дни в первом же сезоне, либо заручиться поддержкой всех, кого только можно, и рано или поздно (скорее всего, силой) взять то, что принадлежит ему по праву (хотя бы по праву сильного). Его будущее настолько предсказуемо, что сбить его с изначально предначертанного пути не может даже смерть. Сцена с воскрешением получилась насколько неубедительной, настолько же и ожидаемой.
Ходор, пусть и не родственник Старков, но именно он стал 100-процентным, абсолютно чистым и бескомпромиссным воплощением их философии, превратившись, в конце концов, лишь в функцию, имеющую смутные воспоминания о предназначении.
Арья — единственная, кто делает по-настоящему серьезные попытки вырваться за узкие рамки своей роли, но все они приводят лишь к тому, что бесконечная примерка чужих личин заканчивается полной потерей своей собственной.
Таргариены: все средства хороши.
В отличие от Старков, которые борются за Железный трон во имя борьбы всего хорошего против всего плохого, Дейнерис Таргариен преследует гораздо более приземленные цели —трон Семи королевств нужен ей как таковой. Ценности ее интересуют мало, и для достижения поставленной цели она готова использовать все доступные ей средства. Кукольная внешность и королевское происхождение делают ее желанной для всех мужских персонажей сериала от бородатого вождя до евнуха, чем она и пользуется при каждом удобном случае ради собственной выгоды, пусть даже и сиюминутной.
Ланнистеры: скандалы, интриги, кровосмешение.
Представители этого клана практически сразу достигли поставленных целей и все, что им остается после исторической победы, — это тактическая борьба за выживание: ослабление наиболее опасных конкурентов, усиление собственных позиций и разборки внутри клана, которые практически всегда оказываются гораздо более драматичными, чем любое из событий внешнего мира. Близнецы спят друг с другом, количество уродов в семье просто зашкаливает, а главный мерзавец — глава семьи. На таком информационном фоне на второй план уходит даже необходимость управления государством.
По всему выходит, что финал сериала предопределен? Как бы не так. Вся прелесть «Игры престолов» в том и заключается, что никогда нельзя быть уверенным в том, как именно развернутся события в следующую секунду: будет ли это небольшой маневр в рамках сценарной роли или кардинальный пересмотр миссий и предназначений. В конце концов, нельзя исключать даже такого финала, в котором не выживет никто из главных героев, а мир переживет апокалипсис в стиле зомби-слэшера.