Ярко-голубой неоновый подиум — могучий Тибр, простирающийся огромный город — Римская империя, это не кино — это показ Gucci.

Почти за три года креативный директор Gucci Алессандро Микеле успел построить не одни впечатляющие декорации: были и плюшево-розовый диско-зал для весенней коллекции 2017 года, и круизный показ, который чуть раньше проходил и в Вестминстерском аббатстве. Его очередная по-фирменному максималистская коллекция в этом сезоне снова вдохновлена архитектурой, но теперь классической римской. И если вам покажется, что вы где-то это уже видели, то не стоит удивляться, ведь майский показ круизной коллекции Chanel 2018 года проходил в явно эллинистической атмосфере — Микеле придумал для поклонников своего таланта кое-что особенное. Буквально каждый элемент декораций Gucci продуман до мелочей. По задумке автора вместо обычного подиума модели величественно ступали по водной глади великого Тибра — древнюю реку символизировал ярко-голубой неоновый подиум, а на берегу раскинулся Вечный город с гигантскими скульптурами. Но дальше — больше: от Рима, точь-в-точь как на карте, обнаруженной в доме средневекового поэта Орацио, простирается уже целый мир. Его письменные замечания в современном переводе растянулись по полу. Место триумфальных арок римских императоров Тита и Константина заняли арки с элементами ацтекской, египетской и индийской культур. На показе можно было хорошо понять известное выражение: «Все дороги ведут в Рим».
Если в начале 90-х годов прошлого века коммерческая оценка произведения искусства оказывала существенное влияние на его художественную ценность (как, например, в случае с молодыми британскими художниками), то в последние несколько лет ничего подобного не происходило и мир искусства все отчетливее делился на выставочный и коммерческий. Рынок делает ставку на проверенные временем и спросом «вечные» ценности, поднимая их и без того немалую стоимость на небывалые высоты, а музеи и галереи, в том числе и из-за этого, вынуждены обращать все больше внимания на инсталляции и перформативное искусство. Если этот дисбаланс продолжит усугубляться и дальше, то художественный мир окончательно и бесповоротно поделится на элитарный, хорошо продающийся и априори ценимый, и на узнаваемый, эмоциональный и массовый, но не обладающий при этом сколько-нибудь серьезной стоимостью.