Певица Найт — автор и исполнитель собственных песен в жанре поп-рок рассказала о том, где она черпает вдохновение, как ей удается совмещать личную жизнь и творчество и что сейчас происходит в ее жизни.


Найт, расскажите, удается ли совмещать личную жизнь и творчество?

Вы знаете, у меня нет разделения на личную жизнь и творчество, я не выделяю для себя какие-то отдельные составляющие, так как ощущаю в этом целостность. На сегодняшний день моя профессиональная деятельность занимает все мое время, всегда присутствует и окружает меня. Я не афиширую свои отношения, не очень люблю об этом рассказывать, потому что это моё, родное и сокровенное. Хочется сохранить что-то для себя, это важно.

В своих соц.сетях вы говорите, что «Нас нет больше» — не просто песня, а окончание очередного этапа в жизни, расскажете подробнее?

Да, эта песня обо мне и моих переживаниях, чувствах, которые сейчас испытываю. Недавно я рассталась с любимым человеком, и в момент принятия решения родились слова для данной композиции, а позже и мелодия. Долгое время у меня были для нее два названия: «Прошу» и «Нас нет больше», я не знала какое лучше. Для меня они были равными, только с разными оттенками настроения: если первое давало отношениям надежду, то второе говорило об их завершении. В первую очередь я сказала самой себе, что это конец, поставила точку и выбрала название «Нас нет больше».

Расскажите, как снимали клип на песню «Нас нет больше»?

Это были два очень атмосферных съемочных дня. В первый день мы снимали на машине: проезды, кадры с автомобилем и основные планы. Самое интересное, по прогнозу мы должны были приехать на локацию в идеальнейшие условия солнечной погоды. Но, как только мы прибыли на место, буквально в мгновение ока, небо затянули тучи и пошёл такой сильный ливень. Мы этого, честно, не ожидали. Всю съемочную группу сразу накрыл шок, потому что время было четко распланировано, и это уж точно никак в наши планы не вписывалось (снимать было невозможно). Даже при огромнейшем желании сделать хоть какие-то кадры было на грани фантастики. К счастью, через 40 минут гроза закончилась, как нам и предвещал прогноз, но в этот раз безошибочно. Вот тут-то у нас и получились очень классные кадры, потому что не было яркого прямого солнца, легкие тучи создавали рассеянный мягкий свет – идеальные условия. Второй же съемочный день проходил в арт-музее автомобилей, в 150 км от Москвы. Так что, будучи наученными горьким опытом непредсказуемости погодных условий, мы собрали с собой все возможные средства спасение от влаги: дождевики, высокие сапоги, зонты для камер и чехлы для техники. Мы постарались предугадать все возможные сценарии и по сути были готовы к экстремальным съемкам (смеется). Конечно, у меня в этот раз был водостойкий макияж! Однако, очутившись на площадке, мы застали полную противоположность: не было и намека на облачность, светило яркое, жгучее солнце. Мы долго потом над этим смеялись, потому что наша экипировка занимала большую часть автомобиля, мы сами туда с трудом поместились! Теперь же мы взяли с собой все, что только можно было, я морально настроилась мокнуть в кадре (это оказалось бы так символично). Так или иначе, погода сыграла нам на руку: картинка получилась очень насыщенная и эстетичная, а мне не пришлось одеваться, было очень комфортно гулять в майке по территории музея. Несмотря на то, что в оба дня мы промахнулись с экипировкой, все сложилось как нельзя лучше.

Впечатляющая атмосфера локации! Старые автомобили это метафора на спад пика отношений — верно трактую?

Действительно, сравнение прямо в точку. Сценарий был придуман Марго Гуляевой, режиссёром, которая снимает все мои клипы. Эту локацию она присмотрела ещё задолго до данной песни, но не знала когда её лучше будет применить. Представляете, она держала в голове это место целый год. И только услышав песню «Нас нет больше», поняла: пазл сложился. Локация по сюжету подходила идеально и она должна была точно выстрелить в видеоряде. Очень долго мы пытались договориться с владельцами, даже были мысли менять концепцию. Но все же получилось договориться о съемке, правда нам пришлось пожертвовать целой серией красивых, но более экстремальных кадров. Планировалось ходить по автомобилям, сидеть и лежать на них. Так как это все-таки экспонаты музея, мы конечно же с уважением отнеслись к запрету. В итоге нам дали добро на съемку в более щадящем для машин формате. А так, конечно, мы бы разгулялись! Нам только дай волю. Получилась очень цельная и законченная картина, поэтому считаю, что площадка правда того стоила. Нам как нельзя лучше удалось отразить и суть, и атмосферу песни.

Чем вы любите заниматься в свободное от работы время?

Могу сказать, что у меня нет четкого обособления различных сфер жизни. Нет такого, что я просыпаюсь и иду на работу, я в принципе живу. В любой момент мне могут прийти какие-то строчки в голову, и сейчас, уже зная, как быстро мысль забывается, я дисциплинированно в ту же секунду хватаю ручку и блокнот, которые всегда лежат где-то под рукой, (порой это может быть и салфетка) и быстро записываю. Потому что на сто процентов знаю: если я это не зафиксирую сейчас, уже никогда в жизни это не вспомню. Или же беру телефон и напеваю мелодию на диктофон, чтобы это где-то осталось. Просто работа у меня ассоциируется с тем, что нужно куда-то ехать, проводить время в офисе, выполнять поставленные кем-то задачи, тогда у человека есть свободное время после всех дел. У меня же это абсолютно не так, потому что в студию можно поехать в любой момент, когда есть необходимость потрудиться над песней, или отправиться на репетицию. Это мой привычный стиль жизни, и непонятно, где у меня работа, а где свободное время. Но в целом, я люблю путешествовать и получать новые эмоции, узнавать что-то, а еще читать люблю безумно и смотреть кино. Все эти составляющие и создают мою жизнь, пересекаясь и переплетаясь между собой в непрерывном потоке.

Как вы создаёте свой сценический образ – у вас есть помощники?

Я полностью справляюсь с этой задачей сама. Да и вообще думаю, отдельный образ для сцены, как таковой отсутствует , ведь на концертах я абсолютно такая же, как в жизни. Конечно при подготовке к съемкам мне могут помогать модельеры и стилисты, мы с ними пребываем в тесном контакте. Но даже когда они меня переодевают, не сказала бы, что они работают над моим образом, я все равно сама выбираю то, что больше нравится. Мой любимый чёрный цвет присутсвует со мной повсюду: и в работе, и в обычной жизни. Так что я не уверена, есть ли вообще этот образ.

Что самое сложное в вашей профессии и рабочем процессе? Какими аспектами вы руководите сами?

Как уже было сказано ранее, я практически всем руковожу и большую часть делаю сама. А касаемо самого сложного в моей профессии, наверное, это эмоциональный аспект. Бывает, я полна энергии и нахожусь в на пике, ощущая абсолютное вдохновение. В такие минуты мелодии и строчки сами приходят в голову. Но порой случаются моменты выгорания, и, как бы я себя не заставляла, ничего не происходит. Это крайне важная история в профессии певицы – не выгореть и пребывать постоянно в увлеченном состоянии, ощущая вдохновение. Но, как мы все понимаем, так бывает не всегда, и данные периоды крайне сложно переживаются. Поэтому, едва заприметив чувство опустошения, я стараюсь остановиться и дать себе возможность отдохнуть, набраться эмоций. Можно поехать в путешествие. Например, если в ближайшее время я отправлюсь отдыхать, увижу новые города и страны, я переключусь и наполнюсь впечатлениями. Именно это помогает мне работать дальше.

Мечтаете ли вы выступить с кем-нибудь на одной сцене ? Если да, то с кем?

Я бы сказала – это Björk. Я в восторге от того, что она делает, мне это безумно нравится.

Найт, а какую музыку слушаете лично вы?

Я считаю себя меломаном. Наверное, это можно заметить по моим песням. Но особенно я люблю рок и поп-рок, так что чаще всего слушаю музыку данного стиля. Хотя иногда могу запросто включить подборку трендов, мне очень интересно узнать звучание каких-то новых мелодий и направлений, которые сейчас появляются, я слежу за этим.

С кем из артистов вам было бы интересно записать совместную работу? Или пока планируете выступать исключительно соло?

Интересный вопрос! Мне кажется, записать с кем-то совместный трек было бы прикольно, даже сама идея звучит здорово. Что-то точно может получиться. Пока что у меня лежат три песни, которые я планирую выпустить в ближайшее время и усиленно над ними работаю: «Танго», «LA» и «Лужи». Может быть, я и напишу что-то новое, но первостепенная задача на сегодня – выполнить существующие планы. Но это вовсе не значит, что я отметаю вариант коллаборации, я, напротив, открыта всему новому, это может оказаться очень захватывающе, просто чуть позже.

Как вы считаете, от чего зависит успех музыканта?

Абсолютная вера в себя и свои силы, а также желание делать то, что тебе доставляет удовольствие. Наверное, еще умение не обращать ни на кого внимания и вообще себя ни с кем не ассоциировать и не сравнивать. Если ты в себя не поверишь, то никто в тебя не поверит! А так, именно твоя вера будет выдавать определенные вибрации, люди почувствуют это и постараются тебя поддержать, это работает.

Если бы была возможность вернуться в прошлое и дать себе совет или предупредить какую-то ситуацию, что бы это было?

Я считаю, всему свое время и свое место. Нельзя же просто вернуться в прошлое и что-то предупредить. Я убеждена, что нам какие-то вещи предначертаны и от определённых событий в своей жизни не отвертеться. Я очень не люблю размышления на тему, что было бы, если бы… я существую здесь и сейчас, ведь я живу сегодняшним днем и не люблю возвращаться в прошлое, строить догадки.

Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?

Пожалуй, самого большого достижения в моей жизни ещё не было, и слава Богу. Потому что есть, к чему стремиться. Я достигаю какой-то поставленной цели и сразу придумываю что-то новое, более масштабное. Самое большое достижение – это какая-то конечная точка. Сегодня она еще не пройдена, и я надеюсь, что у меня в жизни никогда не будет достигнута: я буду всегда поднимать планку все выше и выше и стремиться к ней. А провалы часто бывают по жизни, истории, от которых потом краснеешь. У меня, например, сводит дико шею, и я потом просыпаюсь в бреду – такие ситуации в моей жизни случаются, хорошо, что не часто, иначе вообще можно было бы свихнуться. Я набираюсь сил и внутренней энергии, чтобы из этого состояния выйти. И поверьте, бывает, просыпаешься ночью и не понимаешь, как дышать. Но именно вера в себя и конечно же поддержка близких людей, слушателей двигает вперёд и помогает выходить из таких переживаний с минимальными потерями.

С чем у вас ассоциируется музыка? Если бы вы могли придумать для нее образ (животное/ объект/ персонаж), каким бы он был?

Удивительно, но у меня абсолютно всегда музыка ассоциируется с образами. У каждой из моих песен свой: «LA» – самолеты, многие песни – лужи. В целом, проанализировав, я заметила, что часто обращаюсь к лику океана, скал. Почему-то меня эти образы подсознательно волнуют, и я их вставляю в свои песни. Пока что я не разгадала причину, но на уровне подсознания они всегда со мной. Может быть, когда-то в прошлой жизни, я прыгала со скалы и сейчас, вспоминая, выплескиваю это в свои тексты.